Работа в море: кем можно стать и где учиться

Содержание:

Кто такой моряк?

Моряк – собирательное название профессии, позволяющее обозначить специалистов, работающих на гражданских, торговых и военных судах.

Первые моряки появились еще в период античности. На кораблях/лодках перевозили людей, часто отправлялись в экспедиции, открывали новые земли, прокладывали торговые маршруты, участвовали в войнах. С появлением альтернативных видов транспорта морские путешествия не потеряли значимости.

Команда судна состоит из разных специалистов: матросов, боцмана, лоцмана, штурмана, кока, капитана и пр. Их обязанности распределяются в соответствии с типом судна. Хотя каждый моряк знаком с общей спецификой профессии, капитан круизного лайнера не может управлять крейсером или танкером, так как для этого ему понадобятся специальные знания.

Судовой экипаж принято делить на палубную и машинную службы. Также на пассажирских судах присутствует обслуживающий персонал. Капитану подчиняется весь персонал и палубная команда, к которой относятся офицеры (помощники капитана) и рядовой состав. В обязанности этой службы входит подготовка палубных механизмов и грузовых трюмов к эксплуатации – уборка, смазка, покраска и пр.

Машинная команда состоит из старшего механика и его помощников, а также рефрижераторного механика, электромеханика и рядового состава, включающего мотористов, сварщиков, уборщиков, токарей. Их основные задачи заключаются в поддержании работоспособности всех механизмов машинного отделения.

Хотя требования к обслуживающему персоналу не такие строгие, как к остальным членам экипажа, он также считается частью команды. На борту можно встретить официантов, барменов, уборщиков, аниматоров, фитнес-тренеров и прочих работников, обеспечивающих комфорт пассажиров.

Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах

Быть моряком престижно: в советское время это занятие позволяло без проблем путешествовать по миру и привозить домой импортные вещи, а сейчас это призвание с хорошим окладом.

Несмотря на то что средние зарплаты представителей данной профессии исчисляются тысячами долларов, спрос на хороших работников превышает предложение. Мы разобрались, сколько зарабатывают моряки в России и за рубежом.

От чего зависит зарплата моряка

Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:

  • типа судна;
  • видов работ;
  • уровня компании.

Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте.

На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.

При работе на частные компании выплаты не зависят от срока службы. Стаж учитывается при трудоустройстве на государственных организациях: морская полиция, рыболовство, вооруженные силы.

Сколько зарабатывают моряки в России

Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.

Учитывая, что моряки получают деньги только за работу в море, приходится планировать расходы с учетом отпуска.

Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.

Зарплата капитана

Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.

Сергей из Ростова-на-Дону, проработавший в море 13 лет, получает почти 2 млн руб. за рейс. Рейс длится 4 месяца, отпуск — 4 месяца. Капитан, старший механик и второй механик обычно работают по 2-4 месяца, а у матросов контракты на 4-11 месяцев. Если контракт длительный, платят и в отпуске, но это только процент от зарплаты в море.

Зарплата матроса

Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что зарплаты в России низкие. Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Величина среднего уровня дохода

Прежде всего следует разделить мореходцев на несколько категорий. К ним относится самое востребованное место трудоустройства — промысел, связанный с добычей рыбы. Вариантом можно рассматривать транспортный флот, в этом случае уровень заработной платы будет ниже. Ещё одно направление — это служба в рядах Вооружённых сил РФ.

Рынок труда для специалистов в сфере » Морской и речной транспорт»

Доходы в данных сферах могут быть следующими:

  • Промысел. Трудоустройство на должность матроса в развитую компанию позволит соискателю получить стабильный доход не менее 50 000 рублей. Даже в самом крайнем случае средняя величина дохода «морских охотников» и обслуживающего персонала, что выходит с ними в море, составляет не менее 40 000 рублей. В случае трудоустройства на суда, называющиеся «иномарки», оклад матроса может возрасти до 80 000 рублей.
  • Вне зависимости от уровня компании работодателя величина дохода матроса транспортного флота не ниже 40 000 рублей. Однако при попадании в рейсы дальнего плавания эта сумма может возрасти в два, а в некоторых случаях и в три раза. Моряки также несут периодические вахты, устраиваются во второстепенный, вспомогательный флот. При этом зарплата не менее 50 000 рублей.

Если сравнивать уровень дохода гражданского и военного моряка, разница будет существенной. Причина здесь скрывается в политике руководства страны, направленной на стимулирование вооружённых сил и увеличение социальных гарантий и уровня зарплаты военнослужащих.

Однако на очередном обсуждении вопроса, касающегося данных тем, предложение об очередном увеличении окладов было отклонено.

Карьерный рост на флоте

Рост рядового на судне ограничен. Перечислю основные варианты.

Дельта тест для квалифицированного матроса

После восемнадцати месяцев работы матрос может сдать Дельта тест на получение звания «квалифицированный матрос». Квалификационное свидетельство матроса откроет список более оплачиваемых вакансий в некоторых компаниях, которые берут на работу только квалифицированных матросов (например, работа на офшорных буксирах, обслуживающих нефтяные вышки в красном море, там зарплата матроса сопоставима с зарплатой офицера на прибрежном флоте России).

Боцман и смежные специальности

После этого матрос может сдать экзамены на боцмана (читай «старший матрос»), чья работа оплачивается выше, но по сути не отличается. Хорошую службу может сослужить получение квалификационных свидетельств сварщика, токаря, пампмэна, ойлера и других морских рабочих специальностей, расширяющих возможности найти матросу более высокооплачиваемую работу.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

От чего зависит зарплата моряка

Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:

  • типа судна;
  • видов работ;
  • уровня компании.

Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте.

На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.

При работе на частные компании выплаты не зависят от срока службы. Стаж учитывается при трудоустройстве на государственных организациях: морская полиция, рыболовство, вооруженные силы.

Недостатки

Длительное отсутствие. Моряки могут находиться в плавании до полугода, а подводники – и того дольше. Естественно, это порою становится для жены сильным неудобством. Некому отвести детей в школу, некому повесить гардину и т.д. Порою женщине трудно пережить своё одиночество, что рождает почву для конфликтной ситуации.

Неверность супругов. Это положение вытекает из предыдущего и тесно с ним связано. Профессия моряка приводит к длительному воздержанию обоих супругов от сексуальной жизни, и не все могут с этим смириться. В портовых городах достаточно соблазна для моряков, а супруге может быть тяжко без мужского плеча. Эти факторы в совокупности приводят к супружеской измене, к которой подавляющее большинство людей относятся резко отрицательно. Правда, порою между мужем и его спутницей заключается своего рода договор, позволяющий в целях экономии нервов случайные связи за пределами родного дома. Но подобные прогрессивные взгляды на семейную жизнь приживаются в российском консервативном обществе с большим трудом.

Неучастие в воспитании детей. Ещё одно положение, напрямую вытекающее из первого, которое необходимо выделить в отдельный пункт. Длительные отъезды отца приводят к тому, что фактически дети растут без него. Отец пропускает многие важные моменты становления своих детей как личностей, и поэтому, когда у него наконец появляется время заняться их воспитанием, между ними возникает большая пропасть. Они уже чужды друг другу. Ситуация эта поправима, но не каждый моряк захочет её решать.

Профессиональный риск. Профессия моряка относится к разряду опасных

Причём неважно, о каком именно моряке идёт речь – военном или гражданском. Водная стихия – одна из тех, которые человеку не под силу контролировать на все сто процентов

Мореплаватели рискуют жизнью и погибают постоянно во всех уголках земного шара: от укусов ядовитых животных, от болезней, подхваченных в тропических странах, от нападений пиратов… Их смывает с палубы огромными волнами, шторм переворачивает их корабли. Моряк, имеющий семью, всегда рискует оставить её без кормильца. Впрочем, он получает за это достойное материальное вознаграждение.

Нестабильность. Женщинам нравится стабильность и обеспеченность. С обеспеченностью у моряков, как правило, проблем нет, чего нельзя сказать о стабильности. Дело в том, что профессия моряка не предусматривает постоянного графика – рейс может быть назначен на любое время и в то же время стоять «на приколе» корабль также может очень долго. Моряк никогда не знает заранее, когда именно он снова окажется дома.

Сколько зарабатывает матрос

Зарплата матроса на каботажном и дальнем плавании сильно разнится в пользу последнего. Это обусловлено высокими требованиями к стажу (минимум полгода работы на каботаже), знаниям (наличие специальных сертификатов для работы на определенных типах судов, например, танкеров или газовозов), уровню владения английским языком (на каботаже, как правило, не требуется).

Однако следует учитывать, что зарплата матроса на судне зависит от графика работы. Оплачиваются только проведенные в море месяцы. Так что моя реальная зарплата — 40000 рублей в месяц при графике 2 недели через 2 недели — не меньше оклада матроса, например, на бункеровщике компании «Роснефть» (название взято просто для примера), который получает 80000 рублей в месяц, при графике месяц через месяц, по той простой причине, что я работаю и получаю зарплату каждый месяц, а он один месяц проводит полностью на берегу и этот месяц не оплачивается.

Какие есть специализации

Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы – на химовозах. Автомобили – на автомобилевозах, а на морских паромах – иногда целые составы поездов. Животных – на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать – с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) – на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) – на танкерах, контейнеры – на контейнеровозах.

Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров – например, туристов.

Значит ли всё это, что на борту должны быть то химики, то инженеры автомобильного транспорта, то биологи, то гиды?

Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.

Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры – второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав – мотористы, уборщики, сварщики, токари.

Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения. На судах используются практически все существующие типы двигателей и даже ядерные реакторы. Каждый год появляются новые и новые технические решения в сфере судовых энергетических установок. Кстати, уникальные знания и опыт морских инженеров могут быть востребованы в иных областях промышленности.

Какие бывают морские профессии

Следует отметить, что для связи с морем не обязательно уходить в долгие плавания. Сегодня есть профессии и на большой земле, связанные с водой.

Условно морские профессии можно разделить на тех, кто уходит в плаванье, и на тех, кто остается на суше.

Если вы хотите ходить по морю, можно выбрать одну из следующих основных профессий:

  • капитан – старшина судна, который несет ответственность за полный состав команды: планирует маршрут, руководит погрузкой/разгрузкой. Зарплата капитана стартует от 460 000 рублей ежемесячно, а если речь идет о судне с опасным грузом – и того больше;
  • старший механик – руководитель машинного отделения, который управляет машинистами, механиками и рядовым составом. В его обязанности входит обеспечение бесперебойной работы судна и техобслуживание. Старший механик получает от 300 000 рублей (в зависимости от дальности рейса и сложности судна);
  • помощник капитана – заменяет капитана в его отсутствие и обязан знать маршруты и навигацию, уметь правильно организовать команду. Таких помощников у капитана может быть несколько (старший, первый, второй и т.д.) в зависимости от сложности и размера судна, размера команды, объема груза. Зарплата стартует от 200 000 рублей;
  • помощник старшего механика – как и помощник капитана этот специалист помогает старшему механику, поэтому должен уметь делать все то же самое. За это он будет получать от 200 000 рублей ежемесячно;
  • боцман – член палубной команды, который управляет всеми матросами: он составляет график смен и осуществляет контроль. За это ему платят от 100 000 рублей в месяц;
  • матрос – младший работник палубной команды занимается швартовкой корабля, выполняет команды помощника капитана и боцмана. За месяц дальнего плавания ему платят от 60 000 рублей;
  • моторист – младший работник машинного отделения. В его обязанности входит контроль работы механизмов корабля и проведение профилактических работ. Зарабатывает в среднем столько же, сколько и матрос – от 60 000 рублей.

Вообще на корабле нет «чистых» специальностей. Каждый обязан совмещать сразу несколько профессиональных обязанностей

Впрочем, если вы хотите быть в море, но не привыкли к долгим разлукам с любимыми, можно стать профессиональным рыбаком, технологом рыбной ловли и переработки улова крабов, креветок, кальмаров, специалистом холодильного и вакуумного оборудования.

Если же вы не можете надолго покидать дом, вот список подходящих специальностей из сферы кораблестроения:

  • судостроитель – тот, кто создает суда. Зарплата стартует от 100 000 рублей;
  • инженер-судостроитель – тот, кто проектирует суда, чтобы их потом смог построить судостроитель. В среднем получает около 75 000 рублей;
  • судовой электрорадиомонтажник – выполняет ремонт, установку и настройку радиоаппаратуры на корабле, от чего будет зависеть общая навигация судна. В зависимости от навыков получает в среднем около 45 000 рублей ежемесячно;
  • судовой слесарь-механик – устраняет механические неисправности судна и получает за это около 75 000 рублей в месяц. 

Судостроение тоже относится к морским специальностям

Это неполный список того, какие морские профессии востребованы на сегодняшний день. Как можно заметить, выше перечислены преимущественно мужские профессии, потому что работа в море рассчитана на людей с особой физподготовкой и выносливостью. Но есть и морские профессии для девушек на корабле, которые могут принести немаленький заработок. 

Работа матросом в море: специфика профессии

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза.

В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе. От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков.

Требования к кандидатам

  •  Физически выносливым;
  • Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;
  • Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;
  • Смелым;
  • Коммуникабельным и стрессоустойчивым;
  • Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса

  1. Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?
  2. Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?
  3. Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?

Должностные обязанности

Кроме обязанностей по уборке палубы и помещений, выполнения подсобных, такелажных, ремонтных работ, несения вахты, участия в ремонте корпусной части судна, матрос также выполняет и ряд специфических функций при швартовке судна.

В случае бедствия матрос должен уметь оказать помощь людям, эффективно воспользоваться групповыми и индивидуальными спасательными средствами, применить аварийное снаряжение, включить аварийную сигнализацию. При отсутствии связи матрос должен передать сообщение флажками или световыми сигналами.

Матрос также отвечает за сохранность выданного имущества и исправность вверенной ему техники.

Как приступить

Наконец, получен пакет необходимых документов. Кем начинать: матросом или мотористом? Проверить характер, чтобы устроиться на рыболовецкое судно – это будет началом. Первый опыт работы с техникой и оборудованием. Опробовать волевые качества. Научиться общаться с людьми: у каждого личная жизнь, вероисповедание, национальная особенность, темперамент и умонастроение. При трудоустройстве возможна вероятность попасть на «левое» судно, там вкалывают на износ. Добавочно работа «подай-принеси» на рыбной линии. Это здоровья не прибавляет.

Становиться роботом, а не матросом не всем придется по душе. Часто работа в море на рыбопромысловых судах навсегда отбивает желание возвращаться назад. Труд на корабле — каторга, без шуток и преувеличений. Другой минус – дефицит надёжных компаний, набирающих команды на сейнер, и кораблей. Гораздо больше аферистов, комплектующих экипажи на ржавые калоши.

Преимущества и недостатки работы в море

Если человеку нужна работа на корабле дальнего плавания, то помимо достаточно высокой зарплаты, он может ознакомиться с десятком разных стран. Причем все это бесплатно: проживание и питание обеспечивается для всего экипажа «по умолчанию». Кроме того, на период рейса каждому члену команды гарантирована медицинская страховка. На крупных круизных лайнерах есть не только стоматологические кабинеты, но даже операционные

Принимая во внимание, что на некоторых кораблях во время путешествия находится более 5000 человек (4000 пассажиров + 1000 членов экипажа), такая забота о здоровье весьма кстати

Особенно выгодна работа на круизных лайнерах для молодежи. Это шанс относительно легко и безопасно заработать приличные деньги и побывать в нескольких странах.

Противопоказания к допуску к работе

Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску на работу лиц плавсостава и поступлению в учебные заведения по подготовке специалистов для работы на судах.

  1. СПИД.
  2. Острые инфекционные заболевания до выздоровления.
  3. Распространенный псориаз, диффузный нейродермит.
  4. Заразные кожные заболевания, хронические пиодермиты.
  5. Микозы (микроспория, трихофития, парша и др.) до излечения.
  6. Психические расстройства, требующие диспансерного динамического наблюдения.
  7. Эпилепсия любой этиологии.
  8. Органические заболевания и травматические повреждения головного и спинного мозга, периферической нервной системы при наличии стойких двигательных и координаторных расстройств, болевой и тактильной чувствительности.
  9. Отслойка сетчатки любой этиологии, хотя бы на одном глазу, независимо от результатов лечения.
  10. Выраженные, не поддающиеся лечению заболевания краев век, конъюнктивы и слезных путей, с нарушением функции зрения.
  11. Заболевания вестибулярного аппарата с расстройствами равновесия или частыми приступами Меньеровского симптомокомплекса.
  12. Прогрессирующее снижение слуха на одно или оба уха (независимо от этиологии заболевания), снижение восприятия шепотной речи до 1-го метра на каждое ухо.
  13. Анофтальм или полная слепота на один глаз или острота зрения на один глаз ниже 0,1 при зрении другого глаза ниже 0,5.
  14. Хронические заболевания и анатомические дефекты верхних дыхательных путей, сопровождающиеся частыми обострениями или нарушениями дыхательной функции и обоняния.
  15. Озена.
  16. Нефриты и нефрозы.
  17. Дефекты речи различной этиологии с высокой степенью заикания, косноязычия, затрудняющие общение с людьми.
  18. Беременность.
  19. Хронический остеомиелит.
  20. Опущение II-III степени и выпадение женских половых органов с нарушением функции соседних органов.
  21. Хронические воспалительные заболевания матки и придатков с частыми обострениями, более 2-х раз в год.
  22. Нарушения менструальной функции, сопровождающиеся дисфункциональными маточными кровотечениями.
  23. Генерализованные формы злокачественных новообразований и системные злокачественные новообразования крови и лимфатической ткани.
  24. Острые и хронические лейкозы, лимфогрануломатоз, лимфосаркома, гемобластозы.
  25. Обширные оперативные вмешательства, сопровождающиеся удалением органа, приводящие к стойкому нарушению функционирования данной системы.
  26. Лица, перенесшие операции по поводу приобретенных и тяжелых врожденных пороков сердца и ишемической болезни сердца.
  27. Ампутация конечности (независимо от уровня ампутации).
  28. Анкилозы двух и более крупных суставов, в т.ч. анкилоз тазобедренного сустава после перенесенного костного туберкулеза со значительным укорочением конечности.
  29. Врожденные пороки развития опорно-двигательного аппарата, приобретенные деформации костей и суставов, препятствующие самостоятельному передвижению.

К сожалению, в наше время, не часто случается хорошо постоять в порту

Судоходство – большой и серьёзный бизнес, а время – деньги. Поэтому суда стараются погрузить и разгрузить максимально быстро, а об отдыхе экипажа не думает никто. Однако, если всё же получится выйти в город, мало какой моряк упустит шанс интересно провести время))

На судне развлечений не так много, помимо просмотра фильмов, чтения книг и компьютерных игр. Кое-где бывают теннисные столы, бассейны, сауны, но это всё реже, суда строятся не с тем, чтобы обеспечить комфорт экипажа, а с тем, чтобы взять больше груза. Хотя сейчас на многих судах есть телевизоры и спутниковое тв, и даже интернет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector