Конкурентный анализ ключевых слов: как найти ключевые слова ваших конкурентов

Онлайн-инструменты для анализа ключей

Сейчас мы разберем все основные сервисы, которые могут помочь нам с анализом ключевиков конкурентов.

Megaindex

Сервис Megaindex.ru известен как полезный инструмент для веб-мастера, с помощью которого, в частности, можно удобно и быстро провести анализ релевантности страниц блога. Но сейчас нам интересен тот его функционал, который дает возможность выявить ключевые запросы конкурентов. Для этого на странице программы переходим во вкладку «SEO сервисы» — «Видимость сайта».

В поле «Домен» вписываем адрес интересующего нас веб-ресурса и выбираем необходимые параметры для отчета. Доступны данные по органической выдаче в Яндексе и Google, а так же по Директу и AdWords. Жмем «Применить».

Результат будет готов в течение нескольких секунд. Сервис покажет нам, какие места по каким поисковым запросам занимает сайт конкурентов.  Таблица отображает следующие данные: ключевая фраза, позиция в выдаче, количество показов в месяц, количество эффективных показов, стоимость в Директе, адрес той страницы блога, которая отображается по данному запросу, title страницы и доля трафика.  

Помимо этого, Megaindex предложит список блогов с аналогичной тематикой. Кликнув по доменному имени каждого из них, мы можем узнать, по каким запросам продвигаются конкретные сайты-конкуренты. Отчеты можно скачать в формате Excel для дальнейшей работы с ними.

Xtool

Данный онлайн-инструмент предназначен для проверки траста сайта. Но этим его функционал не ограничивается. Сервис выдает информацию по всем основным показателям интернет-ресурса, входящим и исходящим ссылкам, посещаемости и т.п. Переходим на страницу программы, вводим адрес блога, который мы хотим проанализировать, и жмем «Проверить».

Чтобы узнать запросы конкурентов, прокручиваем вниз, в левом сайдбаре выбираем «Видимость в поисковых системах» – общую, в Яндексе или Гугле. В таблице будут представлены следующие параметры: позиция в выдаче ключевой фразы, видимость, количество показов в месяц и эффективность, частота по wordstat, цена показа в Яндекс Директ.

Как мы можем видеть, эти данные предоставляются сервисом Мегаиндекс.

PR-CY

Еще один бесплатный сервис для аудита сайта. С его помощью также можно посмотреть ключевые слова конкурентов.  Блок с данной информацией находится в конце отчета о результатах анализа блога.

Seobuilding (sbup.com)

Этот сервис может быть вам уже знаком, если вы читали материал блога о том, как узнать стоимость сайта онлайн. Помимо большого количества полезной информации, результаты аудита Seobuilding дают возможность сделать анализ запросов конкурентов. Вот так выглядит таблица с полученными данными по ключам:

Как собрать семантику по конкурентам

  1. Собираем все возможные варианты названий компании: название домена на русском и английском языках, наименование юридического лица, торговой марки, варианты с распространенными ошибками и опечатками. Например, qmedia, кьюмедиа, ооо бизнес решения, wildberries, вайлдберис, вайлдбериз и т. д.

  2. Первый пункт не стоит делать машинально, нужно просмотреть статистику по каждому запросу в Wordstat. Название конкурента может совпадать с именами актеров, моделями техники и т. д. Если вовремя не добавить минус-слова, можно привлечь нецелевой трафик.

  3. Часто организации используют одно название, даже если работают в разных тематиках. Например, компании с названием «Автоальянс»:

    • продают автозапчасти оптом и в розницу;
    • оказывают услуги по перевозке грузов по всему миру;
    • сдают в аренду автомобили.

    В таких случаях сосредоточьтесь на фразах с указанием тематики: автоальянс запчасти, автоальянс автозапчасти, автоальянс доставить груз. Общие фразы — автоальянс, автоальянс в москве — используйте только в точном соответствии или вовсе исключите.

    Это относится и к брендам с большим ассортиментом товаров. Например, крупный гипермаркет site.ru продает фены и холодильники. Если вас интересуют только фены, используйте запрос «site фены».

  4. Когда пользователи вводят название конкурента, они могут интересоваться самой организацией, вакансиями, реквизитами и т. д. Поэтому в кампании на конкурентов нужно добавлять минус-слова: вакансии, директор, работники, сотрудники, работа, должность, зарплата, карьера, реквизиты.

Как узнать бюджет конкурентов в Директе

В идеале перед запуском рекламной кампании нужно оценить не только сайты конкурентов, объявления и ключевые запросы, по которым они показываются в поиске, но и узнать приблизительные расходы на рекламу. Сделать это вполне реально. Главное — создать список ключевых фраз, вооружиться калькулятором и использовать инструменты онлайн-сервисов.

Анализировать придётся каждую ключевую фразу, по которой будут показываться объявления, а затем суммировать показатели словосочетаний из списка. Расчёт ведётся по формуле:

Бюджет = цена за клик * кол-во запросов * CTR позиции

Воспользуемся описанным выше сервисом Serpstat и соберём основные ключевые запросы конкурентов в Директе.

Допустим, что сайт планируется продвигать по запросу «купить инфракрасный обогреватель». Два значения из формулы у нас есть — это количество запросов и цена за клик. Осталось узнать CTR позиции.

В блоге сервиса приводятся примерные значения CTR позиций.

От этих данных можно отталкиваться при расчёте бюджета конкурентов. Осталось лишь умножить цифры в отчёте. По ключевой фразе «купить инфракрасный обогреватель» придётся заложить не менее 5 057 рублей, чтобы быть на первой позиции: 90,6 (стоимость клика) * 1595 (кол-во запросов) * 0,035 (CTR позиции). Цифры будут приблизительными, так как Serpstat рассчитывает стоимость клика в долларах, а данные в системе обновляются только раз в месяц.

Узнать приблизительный бюджет конкурентов можно и с помощью инструмента Директа «Прогноз бюджета». Вбейте интересующие ключевые слова в окно и кликните по кнопке «Посчитать». Не забудьте установить регион показа, иначе данные будут неточными.

При анализе данных в отчёте обратите внимание на столбцы «Объём трафика» и «Прогноз бюджета»

Вспомните правила VCG-аукциона в Директе. Чтобы оказаться на первой позиции среди объявлений по запросу «купить инфракрасный обогреватель», вам придётся заложить не менее 95 557 рублей, чтобы перекупить ставку ближайшего конкурента. Для размещения на второй и третьей строчке нужно выделить около 77 000 и 62 000 рублей соответственно. Трафика будет меньше, но вы сможете компенсировать позиции привлекательным текстом объявления. Для этого придётся снова обратиться к выдаче по интересующему запросу в указанном регионе, проанализировать тексты креативов и посадочные страницы, найти возможные ошибки у конкурентов и не допустить их при создании собственных промо-материалов.

Попробуйте проанализировать своих конкурентов в Директе уже сегодня и внесите изменения в существующие рекламные кампании. Оцените результаты эффективности показов с предыдущим периодом и убедитесь, что главное в контексте — это хорошая подготовка.

Получение данных о позициях сайта в Google

В Google находится информация практически обо всем. Чтобы узнать больше о своем сайте в органическом поиске и тех ключевых словах, по которым он отображается, стоит воспользоваться отчетами Google Search Console. А если связать сервис с данными Google Analytics, можно дополнительно проанализировать статистику.

Сначала проверим, чтобы оба сервиса были настроены:

  • Как настроить Google Analytics;
  • Как настроить Google Search Console.

Когда все будет готово, можно приступать к анализу данных по позициям в поиске. 

Примечание: для сервисов Google характерна задержка в предоставлении данных. Что касается статистики, системе может понадобиться около недели, чтобы собрать достаточно информации для обработки.

Ниже представлено простое пошаговое руководство по использованию сервисов Google. Оно поможет найти все ключевые слова, по которым сайт появляется в поиске. Начнем с Google Search Console.

Информация по поисковым запросам в Google Search Console

Перейдите в «Эффективность» → «Запросы». Здесь находится подробный отчет, включающий полный список запросов, по которым сайт отображается в Google, а также данные о кликах, показах, среднем показателе кликабельности (CTR) и позициях сайта в выдаче. Чтобы добавить колонку в таблицу, например, «Средний CTR» или «Средняя позиция», необходимо активировать соответствующий параметр вверху страницы, нажав на него. 

Есть разные варианты работы с этим отчетом. Например, вы хотите узнать, по каким запросам сайт отображается на второй странице Google и выше и при этом получает более 30 кликов каждый месяц. Такие ключевые слова эффективны для сайта, но в данный момент конкуренты вас опережают. Дополнительные меры в оптимизации страниц с этими ключами помогут попасть на первую страницу Google и увеличить трафик ресурса. 

Обратите внимание, что в Google Search Console нет возможности выбрать нужные ключи для отслеживания, как в платных SEO-сервисах. Здесь приведен список всех слов и фраз, по которым отображался сайт в поиске — как правило, он очень большой и содержит значительную часть нецелевых запросов

Другой вариант — проверять позицию по каждому ключу отдельно, используя фильтр «Запрос» над виджетом.

Стоит отметить ключевое отличие Google Analytics от Google Search Console. Если Google Analytics ориентируется на поведение пользователей — счетчик фиксирует все посещения ресурса и взаимодействия с ним, то Google Search Console сосредоточен на результатах органического поиска и предоставляет информацию, которая помогает владельцу сайта повысить его видимость в поисковой выдаче. 

После получения всех известных Google ключевых слов стоит найти все страницы сайта и усовершенствовать свою стратегию продвижения

Рекомендуем обратить внимание на два аспекта:

  • регионы продвижения страниц;
  • любые изменения, которые вы планируете внести на страницы (ведь они могут негативно отразиться на позициях сайта).

Информация по поисковым запросам в Google Analytics

Данный сервис предоставляет информацию по ключевым словам: «Источники трафика» → «Каналы». Затем необходимо выбрать «Ключевое слово» как Основной параметр. Стоит отметить, что большая часть запросов нередко бывает скрыта и попадает в раздел «not provided» или «not set». 

По этой причине аккаунты Google Analytics и Search Console стоит связать и после синхронизации перейти в «Источники трафика» → «Search Console» → «Запросы». В столбце «Поисковый запрос» будет отображаться список всех ключевых слов, по которым сайт появляется в Google:

В таблице можно кликать на заголовки разных столбцов, чтобы анализировать список запросов по разным параметрам. Сортировка данных в колонке «Клики» покажет, какие ключевые слова эффективны и привлекают больше трафика. С помощью столбца «Средняя позиция», содержащего средний рейтинг страниц сайта по определенному запросу, можно оценить потенциал ключевого слова с точки зрения привлечения посетителей.

Попробуйте поэкспериментировать с диапазоном дат и фильтрами, чтобы увидеть полную картину по ключевым словам сайта.

Примечание: В октябре 2020 года Google объявил о выпуске , в которой не будут отображаться данные Google Search Console.

Как найти конкурентов

Если у вас уже есть список конкурентов – хорошо, если нет – не расстраивайтесь, его довольно просто составить.  

Конкуренты могут быть прямыми и косвенными. Ваши прямые конкуренты – это любой бренд, компания или человек, предлагающий те же продукты или услуги, что и вы. Ваши косвенные конкуренты – это любые бренды, компании или лица, предлагающие продукты или услуги, которые отличаются от ваших, но могут удовлетворить те же потребности клиентов. 

Есть несколько подходов к поиску конкурентов. Первый – ввести в поисковик ключевые слова и собрать адреса ресурсов с первых пяти позиций. 

Второй – изучить тематические СМИ. Онлайн-журналы и блоги, которые создают материалы на ту же тему, что и вы, но собирают больше трафика, могут стать отличным источником идей для контента и поиска потенциальных партнеров. Еще здесь наверняка публикуются ваши конкуренты. 

Третий – использовать онлайн-инструменты, например, Ahrefs. Найдите здесь вкладку Site Explorer, введите домен конкурента, и сервис сформирует по нему отчет. В левой колонке откроется отчет «Конкурирующие домены» – он поможет дополнить список сайтов. 

Здесь же, в Ahrefs, можно посмотреть, какие страницы конкурентов получают больше трафика. Для этого найдите отчет «Лучшие страницы» чуть ниже отчета по конкурирующим доменам. 

То же самое можно проделать в любом онлайн-сервисе, который вам нравится – SEMRush или Answer The Public. После того как вы составили список конкурентов, пора узнать, по каким ключевым словам и фразам они продвигаются. 

Click.ru

Это система, которая позволяет агентствам и фрилансерам зарабатывать на рекламных расходах в Яндексе, Google и соцсетях. Также здесь есть набор инструментов для работы с контекстной и таргетированной рекламой. Среди них – инструмент для анализа конкурентов в контекстной рекламе. Он собирает данные по Яндекс.Директу и Google Ads.  

Характерная особенность инструмента – он бесплатный для всех пользователей. Чтобы воспользоваться, нужно зарегистрироваться. 

В список можно добавить всех конкурентов, по которым хотим собрать информацию 

Возможности для анализа конкурентов 

Инструмент Click.ru парсит все ключевые слова и объявления, которые есть в кампаниях конкурентов. Также здесь есть функции, которые позволяют отфильтровать данные, чтобы собрать только нужные нам. Все это позволяет: 

  • собрать все ключевые фразы и объявления одного или нескольких конкурентов; 
  • собрать фразы и объявления по отдельным темам, товарам или услугам; 
  • задать минус-слова, чтобы исключить из парсинга слова и объявления по отдельным темам, товарам или услугам; 
  • найти ключевые слова, которые вы упускаете, но их используют конкуренты;
  • посмотреть, сколько активных объявлений крутится у конкурентов в разных регионах и поисковых системах. 

На сбор 40 000 запросов ушло 4 минуты 

Подробнее о том, как собрать ключи и объявления конкурентов с помощью инструмента Click.ru, читайте здесь. 

Сколько стоит 

Инструмент «Слова и объявления конкурентов» доступен бесплатно всем зарегистрированным пользователям Click.ru, без ограничений. 

Рекомендации по подбору ключевых слов для контекстной рекламы

  1. Выберите фразы, которые наиболее точно характеризуют вашу деятельность, описывающие товары и услуги.

    Например, клининговой компании следует включить все виды услуг: уборка помещений, мойка окон, химчистка мебели и пр.

  2. Уточните ключевые слова. Если фраза имеет совсем общий смысл, ее следует уточнить, например, компании по ремонту квартир нельзя использовать фразы «ремонт в Москве», пользователи могут искать «ремонт принтеров в Москве», «ремонт телефонов в Москве» и т.п.

  3. Укажите синонимы, сленг, профессиональные термины. Вспомните, пример с «бычком ЗИЛом», здесь точно также, «АКБ» = «аккумуляторные батареи», «балонный ключ» = «балонник» и т.д.

  4. Используйте ключи на иностранном языке. «Купить телефон Samsung Galaxy» ищут чаще, чем на кириллице «купить телефон Самсунг Галакси».

  5. Не забывайте, что часто пользователи делают опечатки. Например, запрос «отдельно стоящие посудомоечные машины» нельзя проигнорировать из-за неправильного написания, т.к. многие вводят его именно в таком виде:

    Рис.12. Ошибка в ключевой фразе

  6. Ну и помните, что коммерческие запросы в приоритете.

Онлайн-сервисы для сбора семантического ядра

Яндекс.Вордстат

Всем известный сервис для анализа поисковых запросов в Яндексе, который мы упоминали выше. В нём есть возможность смотреть статистику поисковой фразы по регионам, похожие поисковые запросы и историю запросов в разрезе года.

Кстати, вы можете установить расширение для браузера «Yandex Wordstat Assistant», которое позволит значительно ускорить ручной сбор слов из Яндекс Wordstat. С его помощью вы сможете одним кликом выбрать все ключевые слова на странице и копировать их в буфер обмена.

Keyword Tool

Бесплатная версия Keyword Tool генерирует до 750 + ключевых слов для каждого поискового запроса. Собирает поисковые подсказки, частотность и может анализировать домены конкурентов. 

Из фишек — кроме Google, сервис собирает фразы из Bing, eBay, AppStore, Amazon и YouTube.

Rush-analytics

Сервис, в основном, предназначен для группировки поисковых запросов. При этом, он справляется с большими объёмами данных, экономя временные затраты вебмастеров. Также есть возможность сбора ключевых слов и поисковых подсказок из Яндекса. 

Но сервис платный, стоимость использования начинается от 999 рублей в месяц.

Keyso.so

Инструмент для анализа поисковых запросов, в котором также есть бесплатная версия, в которой вы найдёте дополняющие фразы, базы запросов, сравнение сайтов, чистку неявных дублей, анализ конкурентов по фразам и так далее. Инструмент работает для русскоязычного интернета, поэтому сбор семантики происходит из Яндекса и Google. Стоимость платного тарифа начинается от 1 500 тысяч в месяц. 

Google Trends

С помощью Google Trends можно проанализировать популярность поискового запроса по городам или регионам. Очень удобно для тех, чей бизнес специализируется на одном городе, чтобы посмотреть похожие запросы и сравнить свою компанию с конкурентом.

Из интересного в Google Trends:

  • Отдельное табло, показывающее степень популярности выбранного поискового запроса. В него можно добавить несколько ключей и сравнить, какие ищут чаще.
  • Поиск ключевых запросов в YouTube.

Букварикс

На сайте есть простой подбор слов (поиск по одному слову) и расширенный (поиск по списку ключевых слов). Сервис поможет найти семантическое ядро конкурентов, собирать частотность запросов, группировать словоформы при анализе уникальных слов. 

Из ограничений бесплатной версии: возможность выгружать не более 3 000 ключевых слов 

Just-magic

Платный набор инструментов, предназначенных для работы с семантическим ядром. В нем можно собирать ключевые запросы, анализировать написанный текст на вхождение ключевиков и анализировать текст на соответствие тематики

Сервис привязан к поисковой системе Яндекса, а значит, его использование будет наиболее эффективным для продвижения именно в этом поисковике.

Стоимость использования: от 1 000 в месяц.

KWFinder

Наиболее простой в освоении инструмент для работы с ключевыми запросами.

Людям, создавшим интерфейс KWFinder, нужно выдать дополнительную премию за их желание создавать «человеческий» продукт. Например, KWFinder оценивает сложность продвижения по каждому найденному ключу и показывает это значение прямо в списке находок, напротив каждого слова. Если вы хорошо владеете английским языком — обязательно попробуйте этот сервис (тем более там есть бесплатная 10-дневная версия).

Ubersuggest

Бесплатная программа Ubersuggest — отличный помощник SEO-специалиста. 

Она:

  • Собирает все «стандартные» показатели, необходимые для адекватной оценки пригодности ключевых слов.
  • Показывает информацию о поисковых запросах, используемых для продвижения конкурентами. 
  • Даёт подсказки по работе с обратными ссылками.
  • Рассказывает о других интересах пользователей, использующих искомые ключевые слова.
  • Показывает степень перспективности искомых ключей. 

Из минусов — отсутствие русского языка. 

⌘⌘⌘

Надеемся, что этот обзор поможет вам найти идеальный инструмент для работы с ключевыми словами!  

А если вы только думаете создать сайт — сделайте это с помощью нашего сервиса REG.Site. Принцип работы прост — вы выбираете шаблон будущего сайта и редактируете его внешний вид под себя: добавляете элементы дизайна, настраиваете размеры, цвета и добавляете текст (со всеми собранными SEO-словами). Хостинг уже включён в решение, а SSL-сертификат идёт в подарок ;).

Запуск рекламы по вашим ключевым словам и перебивка ставок

Этот способ предполагает парсинг семантики, по которой вы показываете объявления, и показ собственных объявлений по таким запросам с повышением ставки. 

Возможно, вам покажется, что этот способ очень трудоемкий: нужно ведь вручную перебрать все возможные запросы и посмотреть, показываются ли по ним конкуренты. Но все проще. Собрать запросы конкурентов можно с помощью специальных парсеров, например, «Слова и объявления конкурентов» от Click.ru. 

Этот инструмент позволяет не только собрать запросы, по которым показываются конкуренты, но и тексты самих объявлений. Для этого достаточно указать адрес сайта конкурента, и система за несколько минут соберет семантику и тексты объявлений. 

Допустим, вы занимаетесь установкой пластиковых окон и хотите показываться на первой позиции в выдаче. По запросу «установка пластиковых окон» задаете максимальную ставку в Директе – 172,8 рублей за клик. 

Конкурент может спарсить ваши запросы и по тому же запросу, где вы занимаете первую строчку выдачи, установит более высокую ставку. Ваше объявление опустится на вторую позицию, а на первой будет показываться конкурент и получать больше трафика.  

Чтобы вернуть себе прежние позиции, вам нужно будет повысить ставку, чтобы перебить ставку конкурента. Конкурент сделает то же самое, и вы будете продолжать эту игру до тех пор, пока для конкурента ставка не станет слишком большой. 

Как удержать позиции и не дать конкуренту перебить ставку 

Если у вас не бесконечный бюджет, в первую очередь нужно определить границу, до которой вы можете поднимать ставку. 

Для этого вам нужно сделать следующее: 

  • рассчитать приемлемую стоимость заказа или заявки (основываясь на маржинальности товара или услуги, или с учетом LTV клиента); 
  • умножить стоимость заказа на коэффициент конверсии.  

Например, вы продаете товары со средним чеком 6 000 рублей и ваша приемлемая стоимость заказа на основе маржинальности – 950 рублей. Конверсия сайта: 4%. Рассчитываем максимальную ставку: 

950 * 0,04 = 38 рублей.  

Допустим, у вас изначально стояла ставка 20 рублей, но включился конкурент и перебивкой списываемая цена поднялась до 30 рублей. В этом случаем вы можете установить вашу максимальную ставку, при которой списываемая цена поднимается до 38 рублей (что для вас приемлемо). Если конкурент ограничен бюджетом или маржинальность у него ниже, скорее всего, он прекратит повышение ставок. 

Если конкурент продолжит игру, можно попробовать выбить его из аукциона следующим способом: 

  • резко поднимаете ставку; 
  • ждете, пока конкурент снова перебьет ее; 
  • затем сразу снижаете ставку до комфортного уровня. 

В этом случае конкурент попадет на первую позицию, но списываемая цена будет слишком дорогой, и трафик для него будет нерентабельным. 

Как таргетироваться на клиентов конкурентов

Рассмотрим возможные таргетинги на аудиторию конкурентов в поисковых и медийных кампаниях.

  1. Поисковая реклама в Яндекс.Директе и Google Ads. Алгоритм простой: добавляем ключевые слова по конкурентам, пользователь вводит ключевое слово и видит объявление.
  2. Реклама в РСЯ. Ключевая фраза определяет тематику площадок и интересы пользователя. Объявление увидят пользователи, которые недавно вводили фразы или читали ресурсы, посвященные определенной тематике.
  3. Таргетинг по сегментам Яндекс.Аудиторий. С помощью радиуса или полигона можно собрать посетителей локации конкурента. Этот способ удобно использовать в двух случаях.

    Во-первых, когда организация конкурента находится в отдельном помещении (не в здании, где есть офисы других компаний из разных отраслей). Например, найти посетителей СТО конкурента легко, так как с помощью полигона мы не захватим посетителей соседних зданий. А вот старгетироваться только на посетителей обучающего центра в бизнес-центре не получится: сегмент захватит работников других организаций и посетителей кофеен, которые находятся в здании.

    Во-вторых, когда большинство организаций в здании — вашей тематики. Например, вы продаете модную женскую одежду. В торговом центре 80% магазинов — магазины одежды. Остальные 20% — продуктовый магазин, магазин бытовой техники, магазин косметики. Такой сегмент использовать можно, так как большая часть пользователей из сегмента относится к ЦА.

  4. Особая аудитория по интересам в КМС. Можно создать на основе URL (доменов конкурентов) и ключевых фраз. Google анализирует сайты или ключевые слова и определяет их тематику. Объявления показываются пользователям, которые интересуются этой тематикой.
  5. Особая аудитория по намерениям в КМС. Для создания также можно использовать URL и ключевые фразы. Реклама будет показываться пользователям, которые активно ищут эти товары или услуги в интернете.
  6. Смарт-баннеры в Яндекс.Директе с условием «Интересовались похожими». Объявления, созданные автоматически на основе фида данных, показываются пользователям, которые искали такие же или похожие товары в интернете. Среди них будут те, кто искал их именно на сайте конкурентов.

Обратите внимание, ни один из способов не позволяет охватить всех посетителей сайта конкурента. В собранных аудиториях будут пользователи, которые посетили сайт конкурента, но часть из них сегмент может не захватить

Помимо этого, в сегменте будут люди, которые интересуются вашей тематикой, но сайт конкурента пока не посещали. Показывать рекламу всем посетителям сайта конкурента невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector