Как снимают кино

Процесс

Что ж, из кого «состоит» съемочная группа – ясно, но что насчёт самого процесса? Это отдельная тема.

Обычно первым на площадке появляется звукорежиссёр. Ему необходимо установить микрофоны, проверить уровень шумов, а также убедиться, что звукозаписывающее оборудование и тени от них не попадают в кадр.

Затем появляются осветители. Им нужно установить камеры и включить оборудование. После приходят операторы, и проверяют готовность своей техники. Когда на площадке появится режиссёр – всё должно быть готово. И съёмочная группа с актёрами в том числе.

После команды «Мотор!», отдаваемой режиссёром, в кадре появляется его помощник с хлопушкой-нумератором, на которой пишут номер сцены и её дубля. Это делается не просто так. А для того, чтобы режиссёр потом быстрее выбрал наиболее удавшийся вариант.

Когда даётся хлопок? После того как включённая камера набирает нужную скорость, а звукооператор запускает запись звука и убеждается в том, что изображение с ним синхронизировано. Как только помощник дал хлопок и покинул кадр, оператор повторно проверяет – не попадает ли что «лишнее» в кадр. Если нет, то он подаёт соответствующий сигнал режиссёру. И тот даёт вторую команду: «Камера!» После этого актёры играют сцену, что занимает несколько секунд/минут. После команды режиссёра «Снято!» процесс прекращается.

«Сейчас мы сделаем из тебя фактурного фрица»

Нас провели в шатер, в котором мы оставили свои личные вещи, а затем отправились к костюмеру. Мне выдали форму войск Вермахта образца 1941 года: китель, штаны, каска (не металлическая, а из пластмассы), сапоги 44-го размера при моем 45-м. Все это дополнялось ремнем, ненастоящими саперной лопаткой и ножом.

Гример со словами «сейчас мы сделаем из тебя фактурного фрица» коротко выстригла мои волосы вдоль висков и затылка. Она пояснила, что в то время у немецких солдат были определенные стандарты стрижки – под военную каску. Затем гример с помощью спирта и краски сделала на моих руках имитацию грязи и остатка пороха от выстрелов.

Так я выглядел в полном обмундировании с оружием. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press

А вот и оружие. В моем случае это была винтовка Mauser, которую оружейники выдали мне в обмен на паспорт. К слову, это был муляж, но качественный. Настоящее оружие все же применялось на съемочной площадке, но его заряжали холостыми патронами и выдавали ключевым актерам или тем «солдатам», которых отобрали для ведения настоящей стрельбы в кадре.

Заменяющие

Есть и такие члены съёмочной группы. Заменяющие стоят «вместо» актёров в кадре перед тем, как камера начнёт работать. Это необходимо для того, чтобы техники проверили дистанцию, звук, изображение, световой баланс. И его роль важна. Поскольку установка света – это весьма долгий и изнуряющий процесс. И чтобы не беспокоить актёра, нанимают заменяющих. Они, по заданию режиссёра, проходят намеченными путями, говорят текст.

Роль кажется неважной? Отнюдь, профессиональный заменяющий значительно ускоряет процесс создания кинофильма. Кстати, нередко их используют в качестве дублёров тела

Если они похожи на актёров, конечно. Если планируется съёмка со спины или на дальнем расстоянии, то роль играет заменяющий.

ЗВУКОРЕЖИССЕРСКАЯ ГРУППА

Звукорежиссер — Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом.

Микрофонщик (англ.) — заведует микрофонным парком. Наводит (направляет) микрофоны на сюжетно-важные объекты. управляет их перемещением в соответствии с поставленной задачей.

Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонент, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.

Дизайнер звука — занимается созданием звуковых спецэффектов (англ.), а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.

Звукоинженер — специалист обслуживающий комплекс звукового оборудования.

Монтажер звука — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению.

Звукооформитель — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочии шумы воспроизводимые человеком и живыми существами.

Кто нужен на киностудии

Если не брать во внимание «ключевых действующих лиц», кто исполняет главные и второстепенные роли и, конечно же, режиссеров, в список вакансий входят:

  • администратор по площадке;
  • фотографы;
  • сценаристы, редакторы, композиторы;
  • исполнители трюков, пиротехники;
  • хореографы;
  • ассистенты оператора;
  • гримеры, костюмеры, визажисты, стилисты, декораторы.

Мне несколько раз приходилось работать в группе сценаристов в юмористических проектах.

Сразу скажу, что этот процесс действительно затягивает, но со временем приходит понимание, что, либо должно быть призвание и тогда процесс поиска новых идей существенно упрощается, или это превращается в нескончаемую гонку, когда ты находишься на грани морального истощения.

За месяц с лишним мне тогда удалось заработать 50 тыс. р.

Состав съёмочной группы художественного фильма[ | код]

Съёмочная группа набирается после запуска литературного сценария в производство и постепенно расформировывается, начиная с окончания съёмочного периода. От вида, жанра, постановочной сложности фильма зависят состав, численность и время существования съёмочной группы. На протяжении различных этапов создания фильма состав съёмочной группы меняется в зависимости от сложности задач. Наибольшую численность группа имеет во время съёмочного периода, наименьшую — во время подготовительного и монтажно-тонировочного.

В некоторых случаях, для сокращения съёмочного периода и удешевления производства, предусматривается наличие нескольких съёмочных групп, каждая из которых снимает свою часть фильма. Эти группы работают на различных съёмочных площадках или в различных географических зонах (в этом случае в титрах явно указывается деление на группы).
При съёмке многосерийных фильмов и сериалов могут набираться разные съёмочные группы для производства конкретных серий или «сезонов».
Все работающие в группе, созданной для съёмок игрового художественного фильма могут быть разделены на три основные части:

  • Основной творческий состав, в который входят автор литературного сценария, актёрский состав и консультанты, привлекаемые для работы по договорам, и сама творческая группа во главе с режиссёром-постановщиком, как правило, состоящая из штатных работников киностудии;
  • Административный персонал, во главе с продюсером;
  • Прикрепляемые к съёмочной группе работники отделов и цехов киностудии.

Съёмочные группы научно-популярных, документальных, телевизионных и мультипликационных фильмов имеют меньшее количество сотрудников и упрощённую структуру. Возможно даже частичное совмещение профессий и должностей, например — режиссёр-оператор. В исключительных случаях киногруппа может состоять из одного человека.
Современное отечественное кинопроизводство постепенно приходит к структуре съёмочных групп, принятых за рубежом. Поэтому, в статье наряду с русскоязычными названиями должностей, даны их английские соответствия, общепринятые в мировой практике.

Вдруг кто за грибами, а тут немцы?

И вот я стою посреди леса в военной форме Вермахта, с «декоративным маузером» и думаю, о таком ли дебюте в кино я мечтал? Конечно, в детстве каждый парень моего возраста или постарше бегал с палкой в руках, думая, что это автомат, и «стрелял» в воображаемых фашистов, а также подбивал немецких «тигров» камнями-гранатами. Но тогда я был на стороне Красной Армии, а здесь я – немец.

А еще постоянно меня преследовала мысль: вдруг какая-нибудь бабулька из соседней деревни за грибами в этот лес пойдет, а тут десятки немцев? А еще евреи и партизаны по лесу гуляют. От такой картины человек в возрасте может и сознание потерять.  

Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press

Мои мысли прервали люди в военном камуфляже – специалисты по военной подготовке. Нас построили в шеренгу и стали объяснять, как необходимо держать оружие, как с ним обращаться. Также они осмотрели внешний вид бойцов, чтобы все ремни были подтянуты, и прочее.

Не обошлось без патриотических напутствий.  Нам – «бойцам» СС и Вермахта – напомнили о героизме наших предков. И с фразами «не опозорьте их честь» и «вспомните, как деды наши их в 45-м до Берлина дошли» мы по команде двинулись в сторону леса.

Репетиция из пяти попыток

Съемочная локация под номером 91, куда привели нас, представляла из себя партизанский штаб: комплекс землянок, медицинский штаб, красный уголок, полевая кухня.

Партизанский лагерь. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press

Нам рассказали, как солдаты должны передвигаться по лесу, держать дистанцию и как действовать во время стрельбы в атаке. После данного экскурса по команде «Равняйсь, кругом, отряд на исходные позиции», мы вышли из партизанского комплекса.

Прозвучало «Начали!», и мы стали выполнять все то, что нам говорили до этого. Репетиция длилась долго. После пяти попыток, когда все стало выглядеть реалистично, прозвучала команда отдыхать.  

Боковым взглядом я все это время наблюдал за другими актерами из массовки. Некоторые пытались максимально вжиться в свою роль: стреляли, падали на землю, прятались за дерево. Мне показалось, что у этих ребят «проснулось» детство. Многие фотографировали себя и своих товарищей в немецкой форме.

К трем часам дня мы уже готовы были брать штурмом партизанскую деревню. Но штурм отложили аж на 19.00! Задерживались съемки на других локациях.

Сотрудники, работающие по договору

  • Рабочие — выполняют различные поручения.
  • Буфетчик и его ассистенты — обеспечивают горячим питанием съёмочную группу непосредственно на съёмочной площадке для сокращения простоев.
  • Врач — в случае необходимости обеспечивает своевременное оказание медицинской помощи участникам съёмочной группы. Нередко выступает в роли консультанта в сценах, где по сюжету какому-либо персонажу фильма должна быть оказана медицинская помощь или нужны какие-то познания в области медицины. Случается, помогает гримёру сделать, например, повязку более достоверной.
  • Водители — осуществляют доставку оборудования и съёмочной группы на площадку. Развозят актёров, занятых в театрах или на телевидении. Спецтранспорт для оборудования: лихтваген, тонваген, операторский автомобиль и пр. обслуживаются штатными водителями киностудии. Все водители подчиняются администратору по площадке и директору фильма.
  • Охранник — сотрудник, отвечающий за безопасность участников съёмочной группы и сохранность дорогостоящего оборудования. В некоторых случаях охранники являются штатными сотрудниками киностудии.

Спецэффекты

Сегодня спецэффектами уже никого не удивить. Огромные динозавры, экзотические растения, инопланетяне, космические корабли – всё это прочно вошло в мир кинематографа благодаря цифровым технологиям. Но некоторые спецэффекты всё ещё создают по старинке – при помощи подручных предметов.

Как «делают» странные звуки

В «ужастиках» или триллерах можно услышать такие звуки, от которых в жилах стынет кровь – чавканье зомби, поедающего человеческую плоть, стоны, крики, звук перелома костей и многие другие. Естественно, никто не делает этого вживую, чтобы получить нужный фон.

Приходится идти на ухищрения. Например, сочные хрустящие овощи – капуста, огурцы, арбуз – создают звуки, похожие на те, которые можно услышать в фильмах о зомби. Если бить ножом кочан капусты, звук напоминает хлюпанье крови. Когда разламывают сельдерей, слышно повреждение кости, а при откусывании от сочного томата создаётся впечатление, как-будто кто-то кусает человеческую плоть.

Джек Фоли первым в истории кинематографа начал создавать и подбирать необычные звуки. Именно он понял, что то звучание, которое слышится в повседневной жизни, на экране выглядит тускло и необъемно. Например, даже обычные шаги человека, чтобы сделать их более выразительными, снимают на специальных покрытиях. На ведущих студиях есть специальная площадка с комбинацией асфальта, песка, гравия, металлических решеток.

Чем заменяют кровь в боевиках и «ужастиках»

В чёрно-белых старых фильмах в основном вместо крови использовали густую краску или шоколадный сироп. Последний идеально подходил по консистенции, а его коричневого цвета в кадре не было видно.

Когда фильмы стали цветными, начали искать альтернативы. Так появилась субстанция под названием «technicolor blood» – очень похожая на реальную человеческую кровь, но легко смываемая.

Но одно дело, когда нужно обрызгать этой кровью стены или пол, а совсем другое, когда она должна хлестать из открытой раны. Для создания этого потока нужно подвести трубку – её часто скрывают за специальным латексным устройством, по цвету и структуре напоминающим кожу. Иногда под одеждой прикрепляют мешочек с этой жидкостью – это нужно, чтобы, например, создать эффект раны при повреждении человека пулей или копьем.

Бутафорскую кровь сегодня используют во многих фильмах, особенно, в боевиках, триллерах, «ужастиках». Если вспомнить знаменитый «Убить Билла» Квентина Тарантино, то за время съемок потратили почти 2000 литров такой крови. А в знаменитом фильме Стэнли Кубрика «Сияние» из дверей лифта не просто льётся, а хлещет кровь потоками. Эту сцену снимали целый год, пока режиссёр одобрил получившуюся реалистичной картинку.

Тонкости постельных сцен

Это одна из самых щекотливых и можно даже сказать запретных тем для многих актеров и актрис. В некоторых случаях для эротических сцен используют дублеров, когда нужно показать деликатные части тела.

При съемках постельных сцен соблюдают три негласных правила:

  • используются практически невидимые, но прикрывающие все основные интимные части тела накладки;
  • импровизации на площадке практически не бывает, сценарий, где прописана постельная сцена, актер получает заранее и обсуждает его с режиссером или сценаристом;
  • во время самого процесса съемок на площадке присутствует минимум технического персонала, чтобы актеры могли раскрепоститься.

Не все актеры и актрисы соглашаются на откровенные любовные сцены. Имитация физической любви для многих является табуированной и неприемлемой. Кроме того, актрисы часто могут стесняться своей наготы из-за реальных или мнимых недостатков фигуры. Например, Дакоте Джонсон, которая снималась в фильме «50 оттенков серого», перед началом съемок пришлось долго заниматься с личным тренером и соблюдать диету.

Операторская группа

Гаферы, best boy-и операторы, дольщики, фокус пуллеры – это те люди, что отвечают за картинку.

Гафер – бригадир осветителей, который быстро, понятно и точно понимает, что, куда и когда освещать в кадре.

Best boy – технически подкованные люди, что отвечают за исправность техники. Они прикреплены к камерам. В основном, носят их, ставят, настраивают – им платит компания-арендодатель техники, и они являются теми, кто могут починить, если что случится.

Дольщики – люди, которые зачастую разговаривают на своем уникальном языке (наполовину термины съёмочной площадки и физики и наполовину жёсткая ненормативная лексика). Они тягают тележку с камерой и оператором по рельсам в любую погоду и в любой местности.

Фокус пуллер – человек, ответственный за фокус в изображении.

Оператор – тот, кто придумывает творческие решения, поставленные режиссёром задач.

Идём далее. В дело вступает звукорежиссер. Иногда их несколько. Тут я думаю все ясно – они пишут шумы и диалоги.

Достаточно активную административную роль исполняют водители – как лихтвагенов (машина для перевозки света), камервагенов (перевозка техники связанной с камерой) и гримвагенов (гримёрки и личные трейлеры звёзд). Также сюда входят просто водители, что привозят и отвозят актёров и съемочную группу. С ними надо дружить – они могут выручить в тёмные времена и облегчить работу ассистентов.

Кстати про ассистентов. Все они входят в режиссёрскую группу. Они те, кто знают про все и вся и готовы сорваться за актёрами в любую пропасть (возможно, про пропасть я погорячилась, но полезть в грязь или на морозе ждать – это пожалуйста).

В режиссёрскую группу входят:

Режиссёр – краеугольный камень съёмочной площадки. Может появиться в последний момент разворота и спонтанно менять текст и последовательность сцен, как ему заблагорассудится.

Второй режиссёр – рабочая пчёлка, что следит за всем и вся. Его или её вы всегда будете слышать в вашей рации – он объявляет о начале смены, несёт благую весть об окончании рабочего дня и контролирует, что сейчас происходит в кадре и за кадром. Он, при необходимости, вызывает каскадёров или пиротехников и точно знает, что не так на площадке (а на площадке всегда что-то не так).

Ассистент режиссёра (хлопушка) – чаще всего девушка, что хлопает хлопушкой, записывает количество дублей, хронометраж дублей, ударность дублей и заметки на тему съёмок данной сцены. Также в её обязанности входит, чтобы режиссёр был сыт и доволен (смысле того, что происходит на площадке).

Ассистент режиссёра по актёрам – человек, что всегда бегает. За актёрами, за едой, за гримёрами, за сценарием. Он – связующее звено между актёром и внешним миром на площадке и его поводырь (посели да выдай деньги) за пределами площадки.

Административная группа

Начнём с административной группы. Эти люди – серые кардиналы съемочной площадки. Они приезжают раньше всех и готовят площадку аки пчелы. Они также заведуют всем комфортом на площадке – будь то “принесите актрисе стульчик и зонтик” или “а кто что сегодня будет на обед”.

Ими управляет продюсер на площадке (иногда он же локейшн менеджер или ещё какое-нибудь звено в более высокой ветке управления). Он всегда в курсе всего и в любую минуту готов “заплатить громким соседям” (если он плохой продюсер) или “уговорить” (если хороший).

Далее двигаемся к группе, что следующая вступает в игру во время съёмочного дня – группа художника-постановщика. Туда входят реквизиторы, косвенно гримёры и костюмеры (хотя они гордо любят выделять себя как отдельные единицы на площадке). За ними вся красота и атмосфера.

После пробежимся по операторской группе, группе осветителей и дольщиков.

Совсем другая роль

В назначенное время я был на месте. Меня, как и других ребят, приехавших поучаствовать в съемках, внесли в список.

Место сбора и внесение всех участников съемки в список. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press

Всего я насчитал около 15 человек. Позже узнал, что некоторые уже не первый раз едут на съемки. Ради того, чтобы получить небольшое камео в одной или двух сценах в фильме, люди приезжают из Гродно, Волковыска, Барановичей, Минска.

На автобусе нас довезли до деревни, там мы пересели в микроавтобус, который доставил нас вглубь леса, где непосредственно и проходил съемочный процесс.

Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press

Я ехал с уверенностью, что мне предстоит играть одного из пленных евреев. Представьте мое удивление, когда мне сообщили, что играть я буду… солдата Вермахта времен Великой Отечественной войны.

Как оказалось, всех молодых парней делили на бойцов Вермахта и солдат штурмовых отрядов СС. Так как на арийца я совершенно не похож, мне досталась роль солдата Вермахта.

Ну, что ж, главное, что я на съемках.

Место съемок фильма. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press

Кстати, людей и техники на площадке было много. У палатки, где разливали чай и кофе, можно было увидеть немцев, евреев и партизан, стоящих рядом друг с другом. Многие из них – жители Слонима. И молодые, и пожилые. Из раций время от времени раздавался голос режиссера или его ассистентов. В общем, полное погружение в киношную атмосферу.

Режиссер и художник-постановщик

Цветовая палитра, внешний вид декораций и практических локаций, костюмы, реквизит — все это задачи художника-постановщика. И все это — вопросы, которые режиссер обязан обсуждать на ранних этапах подготовки. Чем раньше каждая позиция будет утверждена, тем больше времени останется на их поиск и работу, ведь помимо художественных задач, художник-постановщик решает и логистические. Также зачастую этап препродакшна — это единственное время, когда режиссер может нормально пообщаться с этим специалистом. Художник-постановщик всегда работает наперед, и во время съемочного процесса его может не быть на площадке, так как он готовит следующую локацию. Художники по костюмам и художники по гриму в индустрии — это сотрудники художественного цеха, ориентирующиеся на разработанные худпостом концепции. Конечно, режиссер тоже работает с ними напрямую, но единообразие визуальной концепции в руках главы художественного департамента, и через него, в любом случае, будет проходить все обсуждаемое.

Декорации или локации всегда отвечают на вопросы: «а что это все значит для персонажа?», «какие чувства у него вызывает?», «какие чувства они должны провоцировать у зрителя?». Ответы на них обязаны находиться в голове режиссера, либо родиться в интенсивном диалоге с художником-постановщиком. То же самое с костюмами и гримом. В хорошем кино не бывает так, что «давайте просто снимем где-нибудь» и «оденем героев как-нибудь». Этого просто не должно происходить. Ведь тогда визуальная концепция элементарно не будет существовать, не то что работать. Еще один важный момент коллаборации — это контакт оператора и художника, где соединительным звеном будет режиссер. Нередко так происходит, что красное платье на героине очень крутое, красивое и сидит хорошо, но вот стена в помещении тоже красная. И именно на эту стену оператор хочет строить кадр. Не всегда можно решить такую задачу светом — ваша героиня сольется со стеной, никакого акцента на ней не будет. Что делать? Художник-постановщик предложит поменять ракурс на синюю стену. Оператор — поменять платье на синее. И тут за баланс и спокойствие в команде отвечает режиссер. Только в диалоге вы найдете компромисс и выход из затруднительного положения, будь то перекрашивание стены, подбор другого оттенка у платья или другое кадрирование. Без конструктивного разговора ничего не выйдет, а за это отвечает режиссер

Но и самое важное — решать такие вопросы надо до съемок, потому что во время будет некогда

Режиссер и продюсер

На крупный проект режиссера часто нанимает кинокомпания или отдельно взятый продюсер, обладающий полной властью над ходом работы. Он может смело заменить одного режиссера на другого, и в индустрии, к сожалению, это нередкое явление. Отношения режиссера с продюсером — оплот всей дальнейшей работы. Именно продюсер может воплотить задумки режиссера в жизнь, найдя специалистов и выбив под это дело бюджет. Зачастую он ведет проект от самого его зарождения до финальных сборов от проката в кинотеатрах или продаж на интернет-платформах. Но не стоит путать: продюсер — это руководитель проекта, а режиссер — руководитель фильма. Оба преследуют один результат — сделать аудиовизуальное произведение, которое понравится зрителям. Нередко конфликт режиссера с продюсером заключается в том, что первый хочет «сделать красиво», а второй хочет сэкономить. Когда «нет бюджета, и мы просто не можем построить коридор космического корабля в павильоне», найти общий язык довольно сложно. Но секрет успешной работы кроется в коллаборации и умении находить компромиссы. Режиссеру в индустрии сегодня не будет лишним понимать, как устроен процесс продюсирования фильма, чтобы лишний раз не тратить время на «раскатывание губы», а искать более простые решения. И если вам кажется, что я сейчас говорю о малобюджетном отечественном кино, то нет. Даже на дорогостоящих по нашим меркам голливудских проектах режиссеры бывают ограничены временем, пространством, бюджетом и многими другими вещами, которые продюсер попросту не способен им дать. Коммуникация «режиссер-продюсер» — это постоянная работа над «тем, что мы имеем» и оценка своих сил. Ни в коем случае не борьба с «узурпатором и ограничителем творческого процесса».

Визуализация

Этот момент нельзя не отметить вниманием, рассказывая о том, как снимать кино принято в Голливуде. Итак, на площадке всегда присутствует оператор-постановщик

Он отвечает за то, насколько «красивой» получается картинка. Именно он придаёт каждому кадру визуальный стиль и атмосферу, используя свои знания, касающиеся методов освещений, типов камер, ракурсов, объективов, фото-эмульсий и т. д.

Также в состав съёмочный группы должен входить художник-концептуалист. На его плечах лежит задача сделать раскадровку. Это – серия эскизов, используемая для иллюстрирования сценария. Концептуалист создаёт на бумаге для режиссёра планы сцен, которые описаны в литературной основе, включающие декорации и реквизиты. Иначе говоря, это – набросок того, как всё должно быть во время съёмки. Режиссер, сценарист, главный оператор, декорационно-художественное подразделение – все они работают с концептуалистом в тандеме.

Также на площадке присутствует художник-постановщик, руководящий оформлением съёмочной площадки. На его плечах лежат задачи по подготовке фона, костюма и декораций. Худ.руководитель работает под его надзором – он контролирует работу групп художников и декораторов. Но это ещё не весь состав. Художник по декорациям (нередко являющийся архитектором по образованию) составляет планы и приложения по материалам, необходимые для строительства того, что понадобится для съёмок. Возводятся лишь те объекты и элементы, которые могут попасть в объектив (имеются в виду размеры). Далее все планы согласовываются с режиссером, и передаются плотникам, которые и строят декорации.

Ещё есть декоратор сцены и его ассистент. Они оформляют интерьер помещения, находят нужные предметы для создания атмосферы, и расставляют их так, чтобы всё выглядело натурально. Даже если планируется создать убежище анахорета.

Сотрудники, работающие по договору[править | править код]

  • Рабочие — выполняют различные поручения.
  • Буфетчик и его ассистенты — обеспечивают горячим питанием съёмочную группу непосредственно на съёмочной площадке для сокращения простоев.
  • Врач — в случае необходимости обеспечивает своевременное оказание медицинской помощи участникам съёмочной группы. Нередко выступает в роли консультанта в сценах, где по сюжету какому-либо персонажу фильма должна быть оказана медицинская помощь или нужны какие-то познания в области медицины. Случается, помогает гримёру сделать, например, повязку более достоверной.
  • Водители — осуществляют доставку оборудования и съёмочной группы на площадку. Развозят актёров, занятых в театрах или на телевидении. Спецтранспорт для оборудования: лихтваген, тонваген, операторский автомобиль и пр. обслуживаются штатными водителями киностудии. Все водители подчиняются администратору по площадке и директору фильма.
  • Охранник — сотрудник, отвечающий за безопасность участников съёмочной группы и сохранность дорогостоящего оборудования. В некоторых случаях охранники являются штатными сотрудниками киностудии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector